Редакция немецкого автомобильного издания «Auto Bild» в октябре 2014 года провела ряд испытаний среди девяти комплектов зимних шин разных брендов и ценовых категорий для полноприводных внедорожников. Эксперты рассмотрели также летний комплект для сравнения итоговых результатов.
Характерный равномерный шум при передвижении на машине зимой уже давно в прошлом. После 1975 года шипованные шины в Германии попали под запрет из-за их негативного влияния на состояние дорог. В Скандинавии, Австрии и Швейцарии такие шины можно использовать и сегодня, потому их всё ещё выпускают производители. Их использование обусловлено совершенно другим климатом, где снега и льды не сходят так быстро из-за низких температур. Безопасное передвижение, таким образом, возможно только благодаря шипованным покрышкам. В ежегодном тестировании профессионалами были рассмотрены обыкновенные зимние шины, летние, шипованные, а также зимние шины, предназначенные для арктических регионов. Все испытания проводились при температуре -3 градуса по Цельсию. Заезды проводились на автомобиле Audi Q5.
Как проходили испытания
Если говорить о безопасности на снегу, то результаты говорят о большой разнице между образцами. Торможение проверялось при сбросе скорости с 25 км/ч. Тестовый автомобиль, оснащённый летней резиной, совершил остановку на отметке в 31,6 метра. Остальные показатели оказались следующими: зимняя резина – 17,7 метра, арктическая зимняя – 15,3 метра, шипованная резина – 10,6 метра. Нельзя исключить недостатки шипованных покрышек: на мокрой и сухой трассе они ведут себя, как изношенные зимние шины. Передвигаться на них довольно трудно, управление становится вялым.
Ожидаемо, что летняя шина не предназначена для эксплуатации на снежных и обледенелых дорогах. Эксперты протестировали её для того, чтобы наглядно показать автовладельцам, что любая зимняя шина гораздо безопаснее в холодных условиях. На влажной и сухой дороге летняя резина превосходит зимнюю, но это больше исключительное состояние дорог зимой. Поэтому мы продолжаем искать идеальный тип покрышек, смело преодолевающий любые погодные условия.
Помимо брендов, давно зарекомендовавших себя на рынке, таких как Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin и Pirelli, были рассмотрены и менее известные Semperit, Nokian, Kumho и Roadstone. Очевидно, что они различаются по ценам. Roadstone Winguard, например, вдвое дешевле Michelin Latitude Alpin, но показывает худшее сцепление со снегом. При этом в тормозных тестах на сухих и мокрых трассах показатели дешёвой шины не выходят за рамки допустимых. Эксперты обращают внимание на то, что дорогие марки шин не допускают грубых ошибок на дорогах и отличаются балансом всех характеристик.
Особенности шин, выявленные в ходе испытаний
При испытании тяги на снегу, даже средняя зимняя покрышка от Semperit оказывается в три раза эффективнее летней. Лучшими в этой дисциплине оказались образцы Nokian, Goodyear и Dunlop.
На слаломной трассе блестящий результат был продемонстрирован Nokian, Pirelli и Michelin. Kumho заметно отстаёт. Комплект летних покрышек провалил это испытание, как и тормозной тест.
Эксперты были удивлены результатом, который показали дешевые шины от Roadstone, занявшие второе место при торможении на снегу. Следом за ними расположились покрышки от Nokian, первое место принадлежит Michelin. Разрыв между всеми зимними шинами весьма небольшой.
Представители Semperit и Goodyear сумели доказать свою безопасность при противостоянии аквапланированию. Roadstone не только достойно прошёл этот тест, но даже превзошел Kumho.
На круговой орошаемой трассе летняя шина показала лучший результат. Semperit, Dunlop, Bridgestone и Nokian справились с заданием хорошо, а тройки получают Michelin и Kumho. Хуже всех оказались Roadstone. В тесте на управляемость во влажных условиях, бесспорно, лучше всех оказались летние шины. Максимально приближенными к их показателям были признаны Dunlop, Semperit и Pirelli.
Если говорить о торможении на мокром треке, то летние шины опережают зимние даже при прохладной температуре. Образцам Goodyear и Semperit для остановки требуется около 50 метров при сбросе скорости со 100 км/ч. Худший результат принадлежит Roadstone.
При проверке управляемости на сухой трассе Kumho и Roadstone демонстрируют заторможенную реакцию на команды рулевого управления. Nokian, Semperit и Bridgestone выходят на один уровень с летней резиной.
Летние шины в сухих условиях останавливают автомобиль на отметке 37,4 метра, и это лучший результат. Nokian понадобилось 44,0 метра, Goodyear – 44,3 метра, Bridgestone – 44,7 метра. Экспертную комиссию также удивило то, что дешевые шины от Roadstone и дорогие Michelin совершили остановку на одинаковой отметке 48,2 метра.
Если судить об уровне шума, то современные зимние шины не громче летних. Pirelli имеет такое же низкое значение, как и летняя шина – 69,8 дБ при скорости 80 км/ч.
Kumho, Semperit, Nokian и Dunlop не потребляют большое количество топлива наряду с летними покрышками, благодаря низкому сопротивлению качению. Самым прожорливым в тесте оказался представитель Goodyear.
Итоги
Идеальной шины не существует. Результаты дополнительных испытаний, проведенных для шипованных и арктических шин, говорят о том, что они способны обеспечить наибольшую безопасность по сравнению с обычными зимними покрышками. Но если вы решите приобрести комплект такой резины, вам придется ограничивать себя в скорости. Но, как показывает практика, современные автомобилисты не готовы мириться с этим условием, поэтому подбирайте для своего автомобиля качественную обыкновенную зимнюю резину.
Оценки экспертов по испытаниям на снегу, влажной и сухой дороге вы можете увидеть в рейтинговой таблице:
Источник: Auto Bild, Октябрь 2014