Осенью 2018 года финское издание Moottori провело своё собственное тестирование шипованных зимних шин. Главной целью экспертов стал поиск ответа на вопрос о том, насколько эффективны и производительны новые шины от Michelin, ведь их поведение при сцеплении на льду в разы превышает результаты соперников.
Испытания были проведены в сотрудничестве с финской организацией Test World, чей испытательный центр расположен в Ивало. Благодаря трассе на открытом воздухе и охлаждаемым внутренним залом, здесь существует возможность проводить тестирование шин зимой круглый год.
Специалистами было отобрано 8 представителей шипованных шин разных марок самого востребованного размера 205/55 R16. Заезды проводились на тестовом автомобиле Ford Focus.
Список тестируемых шин:
- Michelin X-Ice North-4
- Continental IceContact 2
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Gislaved Nord*Frost 200
- Sava Eskimo Stud
- Bridgestone Noranza 001
- Goodyear Ultragrip Ice Arctic
Итак, пристальнее всего внимание экспертов было обращено к новеньким шинам Michelin X-Ice North 4. Эта модель была представлена французами весной, её отличительным признаком является наличие 250 шипов на каждой покрышке. В сравнении с другими тестируемыми брендами, имеющими в среднем 130-190, это внушительное количество.
Ход тестирования и особенности участников
По мере проведения тестовых дисциплин, становилось очевидным то, что как раз именно на льду, где наличие шипов наиболее необходимо, Мишлен вырвался в лидеры по всем соответствующим тестам. Приятным бонусом оказалось и то, что шины X-Ice North 4 крайне спокойны и плавны при управлении, они также показали себя достойно при сцеплении в снежных условиях. К небольшим недостаткам можно причислить слабое боковое сцепление при более мягких погодных условиях, например, на мокрой трассе.
Continental Ice Contact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9 были признаны экспертами как наиболее сбалансированные модели в тестах. Conti, таким образом, взял почетное первое место в испытаниях на снегу – пусть и не так уверенно, как Michelin на льду, показав лучшее время прохождения заснеженной трассы и короткий тормозной путь.
При прохождении испытания на мокрой и сухой поверхности лучше всех показали себя финские шины Nokian. За ними последовали Sava, не отличившиеся ни на ледяной, ни на снежной трассе, что поразило экспертов.
Быстрее всех торможение в сухих тестах у шин Bridgestone. Что касается других хороших новостей и сухих дорог, при субъективной оценке особо была отмечена эффективная управляемость шин Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200.
Идём дальше. Continental совместно с Gislaved Nord Frost 200 разделили звание самых тихих шин при тестировании на сухом асфальте. Уровень шума измеряли при сбрасывании скорости автомобиля с выключенным двигателем с 90 до 40 км/час. На фоне лидеров в этой дисциплине особой громкостью отличились шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Также они отличились в динамике при разгоне с 5 до 30 км/ч и совсем незначительно отрывались от лидирующего соперника.
Итоги тестирования
Эксперты Mоottori не подводили итоговый суммарный рейтинг в этом тестировании, и не просто так. Особое внимание потенциальных покупателей тем самым было заострено на важности выбора шин с учётом совершенно определенных условий эксплуатации.
В итоге также стоит отметить, что сильные стороны тестируемых шин Continental и Nokian заключались в том, что их характеристики оказались примерно одинаковыми в совершенно разных условиях: на ледяных и снежных трассах, на влажном и сухом круге. Остальные участники по результатам тестов имеют более слабые характеристики, хоть и в некоторых тестах показывают себя очень достойно.
Источник: Moottori, Сентябрь 2018